Курс повышения квалификации главного экономиста
Чему вы научитесь?
- Планировать и управлять финансовыми процессами для достижения стратегических целей компании
 - Оценивать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия
 - Разрабатывать и внедрять системы управленческого учета и отчетности
 - Оптимизировать затраты и управлять издержками в различных условиях
 - Применять методы финансового моделирования и прогнозирования
 
- Освоение понятия «управленческий учет» и его места в информационной системе бизнеса
 - Изучение задач управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование и прогнозирование
 - Понимание базовых компонентов системы управленческого учета и анализа
 - Изучение технологии постановки управленческого учета и его сопряжения с бухгалтерским учетом
 - Освоение методов создания управленческой отчетности и внутренних нормативных документов
 
Программа
{{ toggle_program_text }}- 
                                            01
Управленческий учет: практика применения
- Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
 - Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
 - Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
 - Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
 - Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
 - Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
 - Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
 - Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
 - Практическая часть:
 - Проведение анализа информационных потребностей слушателей как пользователей системы управленческого учета.
 - Выбор способа сопряжения системы управленческого учета с системой бухгалтерского учета.
 - Расчет в системе управленческого учета кредитного риска компании (по методике Информации Минфина России N ПЗ-9/2012).
 
 - Система внутреннего контроля. Компоненты системы,принципыконтроля. «Внутренний контроль. Интегрированная модель»COSO (2013). Оценка эффективности системы внутреннего контроля. Ограничения модели
 - Российское законодательство о внутреннем контроле
 - Особенности работы службы внутреннего аудита: полномочия, обязанности, ресурсы, взаимодействие с другими службами. Значение Положения о работе Службы внутреннего аудита (примеры)
 - Ужесточение внутреннего контролякак способ оптимизации затрат.
 - Понятия «издержки», «затраты», «расходы». Управление издержками как технология повышения/сохраненияэффективности бизнеса.
 - Стратегическое и оперативное управление затратами.
 - Классификация затрат для целей управлениябизнесом. Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
 - Калькуляция себестоимости продукции/услуг: по переменным затратам и с полным поглощением затрат – достоинства и недостатки. AB Costing.
 - Управление затратами и процесс принятия оперативных управленческих решений: CVP-анализ.
 - Методы оптимизации затрат (аутсорсинг, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.). Особенности политики оптимизации затрат в период кризиса
 - 
                                            01
Контроллинг: актуальные аспекты
- Функции контроллинга на каждом этапе жизненного цикла предприятия (ЖЦП).
 - Обновление системы управления предприятием (ССП).
 - Рациональность как ключевое понятие контроллинга.
 - Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
 - Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя.
 - Практическая часть:
 - Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей контроллинговой системы на предприятии.
 - Определение задач контроллера в зависимости от способностей менеджера
 - Рассмотрение кейса: «Управление организацией по системе KPI».
 - Практикум: «Коммуникация контроллера с руководителями различных психотипов».
 
 - 
                                            01
Финансовое моделирование бизнеса
- Базовые принципы построения финансовой модели.
 - Бизнес-план, финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
 - Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
 - Сбор информации для финансовой модели.
 - Как встроить в финансовую модель Unit экономику.
 - Практика применения Direct Costing при финансовом моделировании.
 - Создание модели текущей деятельности в плане доходов и расходов (P&LS) с учётом всех типов расходов и нагрузок.
 - Правила моделирования ключевых инвестиций: расходы нулевого периода, инфраструктурные инвестиции, финансирование кассового разрыва.
 - Формирование плана движения денежных средств.
 - Как рассчитать потребность в финансировании и смоделировать расчеты с инвесторами и кредиторами.
 - Риск и доходность.
 - Расчет ключевых инвестиционных показателей по методу DCF.
 - Адаптация стандартных форм финансовой отчётности, внедрение элементов управленческого учёта.
 - Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
 - Типовые ошибки финансового моделирования, на что влияют и как избежать.
 - Практическое построение финансовой модели.
 - Практикум: «Расчет финансовой модели по нескольким предложенным вариантам».
 - Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
 - Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
 - Доходность продуктов (картина по продукту, кроме операционных расходов).
 - Демонстрация управления доходностью модели и сглаживания кассовых разрывов.
 - Примеры итоговой финансовой упаковки бизнес-планов.
 
 - 
                                            01
Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
- Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
 - Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
 - Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
 - Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
 - Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
 - Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
 - Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
 - Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
 - Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
 
 
Внутренний аудит в системе внутреннего контроля. Управление затратами.
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
                            учебном процессе.
                        
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
 - Познакомитесь со структурой и содержанием курса
 - Убедитесь в качестве образовательного материала
 
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
- 
            
                
Что будет после оплаты?
 - 
            
                
Как оплатить курс?
 - 
            
                
Когда и как я получу документы об образовании?
 - 
            
                
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
 - 
            
                
Будут ли домашние задания?
 - 
            
                
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
 - 
            
                
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
 - 
            
                
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
 - 
            
                
Как проходит очное обучение?
 
Рекомендованные курсы
Доступно в гибком формате
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
С этим курсом также выбирают
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения

                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                



